Переходя к языкам программирования четвертого поколения, вкратце рассмотрим объектно-ориентированное программирование.
Идея объектно-ориентированного программирования впервые была выдвинута в языке Small talk. В объектно-ориентированное программирование введено понятие объекта и реализованы механизмы вычислений, позволяющие:
- описывать структуру объекта;
- описывать действия с объектами;
- использовать специальные правила наследования объектов;
- установить различную степень защиты компонентов объектов и определить различные права доступа к ним.
Становлению объектно-ориентированного программирования в значительной степени способствовало развитие функций машинной графики.
Основные характеристики объектно-ориентированных языков программирования – инкапсуляция, полиморфизм и наследование.
Под инкапсуляцией подразумевается возможность описать как единое целое данные и манипулирующий ими программный код. Можно представить себе объект как суперданные – которые содержат и собственно данные, и присущую им функциональность.
Говоря о полиморфизме, имеют в виду то, что разные объекты могут описывать различные реализации одного и того же метода.
Наследование означает создание новых объектов из уже существующих. Начиная с определения самых общих абстрактных объектов, можно создавать более конкретные объекты нижнего уровня, которые не только унаследуют все функции своих предшественников, но могут добавлять и свои собственные.
Объектно-ориентированное расширение языка Паскаль, реализованное фирмой Borland, нашло очень много приверженцев и является не только средством для изучения объектно-ориентированного программирования, но и хорошим инструментом для создания прикладных программ. Между Object Pascal и Cи++ есть много общего, но программирование на Object Pascal менее сложное, чем на Cи++ за счет меньшего использования указателей, но программы создаваемые на Cи++ получаются более быстрыми, что при современном быстродействии компьютеров теряет свою актуальность.
Идея объектно-ориентированного программирования впервые была выдвинута в языке Small talk. В объектно-ориентированное программирование введено понятие объекта и реализованы механизмы вычислений, позволяющие:
- описывать структуру объекта;
- описывать действия с объектами;
- использовать специальные правила наследования объектов;
- установить различную степень защиты компонентов объектов и определить различные права доступа к ним.
Становлению объектно-ориентированного программирования в значительной степени способствовало развитие функций машинной графики.
Основные характеристики объектно-ориентированных языков программирования – инкапсуляция, полиморфизм и наследование.
Под инкапсуляцией подразумевается возможность описать как единое целое данные и манипулирующий ими программный код. Можно представить себе объект как суперданные – которые содержат и собственно данные, и присущую им функциональность.
Говоря о полиморфизме, имеют в виду то, что разные объекты могут описывать различные реализации одного и того же метода.
Наследование означает создание новых объектов из уже существующих. Начиная с определения самых общих абстрактных объектов, можно создавать более конкретные объекты нижнего уровня, которые не только унаследуют все функции своих предшественников, но могут добавлять и свои собственные.
Объектно-ориентированное расширение языка Паскаль, реализованное фирмой Borland, нашло очень много приверженцев и является не только средством для изучения объектно-ориентированного программирования, но и хорошим инструментом для создания прикладных программ. Между Object Pascal и Cи++ есть много общего, но программирование на Object Pascal менее сложное, чем на Cи++ за счет меньшего использования указателей, но программы создаваемые на Cи++ получаются более быстрыми, что при современном быстродействии компьютеров теряет свою актуальность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий